В течение какого времени должны вернуть деньги за турпутевку

В течение какого времени должны вернуть деньги за турпутевку

Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура. О снования для возврата полной стоимости туристской путевки Возврат полной стоимости туристской путевки возможен по следующим основаниям (ч. 2, 5 ст. 14, ч. 1 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ): 2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

П орядок возврата денежных средств, уплаченных за туристскую путевку Для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за туристскую путевку в случаях, не связанных с банкротством турфирмы, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Как вернуть деньги за туристическую путевку, которой вы не воспользовались?

Согласно этим нормам, вы можете вернуть деньги (частично либо полностью, в зависимости от ситуации), если: На основании этих обстоятельств вы можете обратиться в турагентство с письменным заявлением об отказе от путевки. Вернуть деньги за путевку вам обязаны.

Но не всегда — в полном объеме.

О случаях, когда туроператор может вернуть вам не полную стоимость путевки рассказывает юрист (для удобства смотрите видео с 1:50 минуты) Таким образом, вернуть полную стоимость путевки можно только в том случае, если фирма еще не потратила часть денег на организацию вашего отдыха. Если потратила, она должна предоставить все документы, подтверждающие это.

Порядок и условия возврата зависят от того, по какой именно причине вы решили вернуть деньги. 1.

В каких случаях возможен возврат денег за путевку

Турфирма сразу найдёт сто причин для отказа клиенту в возврате стоимости путёвки.

В ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» в десятой статье перечисляются причины для отказа человека от туристической путёвки.

Наличие непредусмотренных причин требуется подтвердить документально. При наступлении форс-мажорных ситуаций, когда клиент турагентства не может вылететь на отдых, приходится вынужденно сдавать путёвку. Но прийти в турфирму, озвучить причину — этого мало.

Первым делом потребуется написать заявление на возврат денег за путевки.

К этому документу нужно прикрепить копии документов, которые подтверждают причины необходимого отказа от путёвки.

Когда человек пришёл в турагентство с заявление и прикреплёнными копиями доказательств, ему будут предлагать перенести поездку на более поздний период или уменьшить число клиентов, прописанное в договоре.

Чем меньше времени осталось до отъезда, тем большую часть уплаченных средств турист не сможет возвратить. Подготовка к туру Лучший способ избежать проблем — тщательно собирать информацию о турагенте и туроператоре по сайтам-отзовикам, форумам, тематическим площадкам.

Обязательно тщательно хранить все документы, связанные с поездкой за рубеж до возвращения.

Предостережение относится к кассовым чекам, квитанции об авансовом платеже, договору и приложению к нему. Комплект деловых бумаг — существенный аргумент при предъявлении претензий к турагенту о добровольном возврате средств.

В случае отказа пакет документов поможет при рассмотрении дела в суде. Если сумма исковых требований превышает 50 000 руб., обиженный клиент должен обратиться с заявлением в районный суд по месту жительства или расположения турагента.

Как вернуть деньги от турфирмы

Но предъявление лишь одной путевки со словами клиента, что он не может поехать в тур, для турфирмы будет недостаточной аргументацией. И здесь нужно основательно подготовиться. Тем более что документами, принесенными в офис очередному администратору, будет явно заниматься другой человек, с которым, возможно, и не получиться выйти на личное общение.

В тоже время следует знать, что вынужденный отказ не связан с некачественным предоставлением услуг туристической фирмой, поэтому рассчитывать на 100 процентное возвращение уплаченной суммы не стоит. В данном случае, приняв вариант возвращения денег, турфирма вправе аргументировать удержание части суммы понесенными расходами, связанными с процессом организации планируемой поездки. И эти аргументы она может подтвердить законом «О защите прав потребителей».