Ответственность за невыполнение квот по инвалидам

Ответственность работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов

При этом инвалиды — это отдельная категория граждан, права которых закреплены не только Трудовым кодексом РФ, но и Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который более полно описывает права инвалидов в разных сферах, в том числе и в трудовой. — установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для; — резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; — стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; — создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации; — создания условий для предпринимательской деятельности; — организации обучения новым профессиям.

Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать

Данный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ (Определение от 22.05.2013 года № 50-АПГ13-5).

Что происходит на практике То есть, суд полагает, что привлечение организации к административной ответственности за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства вполне законно в случае, если в организации отсутствуют работники-инвалиды или квота не заполнена в полном объеме. Почему-то не принимаются во внимание три обстоятельства: Последняя обязанность сформулирована в пункте 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» –предоставлять в органы службы занятости сведения, касающиеся: Данные обязанности направлены на выполнение работодателем квоты.

Ответственность за несоблюдение работодателем положений законодательства квотировании рабочих мест для инвалидов

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу.

При невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

Штрафы за несоблюдение квот рабочих мест для инвалидов недостаточно высоки

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Законопроект № 567265-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит поправки в несколько статей кодекса, но основных изменений предлагается два.

Заметим, что норму ч.

1 ст. 5.42 КоАП РФ полтора года назад уже ужесточали, расширив ее диспозицию и повысив санкции (ст. 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 11-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов»

).

До 8 марта прошлого года эта норма предусматривала ответственность только за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, который карался штрафом в размере от 2000 до 3000 руб.