Основание для начисления законной неустойки в бухучете

Неустойка по государственному контракту

В силу норм п. 2 ст. 764 ГК РФ и п. 5, 6 ст.

3 Федерального закона N 44-ФЗ казенные учреждения при заключении государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг выступают в роли государственных (муниципальных) заказчиков. Государственный (муниципальный) контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п.

8 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ). Согласно п. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ одним из обязательных условий является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом ответственность за нарушение обязательств по контракту выражается в уплате неустойки (п.

5, 6 Федерального закона N 44-ФЗ)

Проблемные вопросы начисления процентов и штрафных санкций при неисполнении кредитных договоров (окончание)

Часто возникает вопрос: как определить размер резерва по требованиям по процентам, если соответствующая ссудная задолженность погашена? Проще всего в такой ситуации взять за основу размер резерва, созданного по ссудной задолженности на момент ее погашения. Однако это не всегда бывает правильно, так как с течением времени меняется как финансовое положение заемщика, так и качество обслуживания им долга.

А значит, если мы хотим создать адекватный резерв, следует применить к оценке риска по процентам тот же подход, что и по ссудной задолженности.

Начисленные штрафные санкции также подлежат резервированию: в соответствии с пунктом 2.3. Положения № 283-П элементами расчетной базы резерва на возможные потери являются требования, отраженные на отдельных лицевых счетах балансового счета № 47423 «Требования по прочим операциям».

Неустойка по договору

В целях предотвращения потребления населением спиртосодержащей непищевой продукции и снижения алкоголизации населения законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предполагает установление запрета на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: в нестационарных торговых объектах; посредством торговых автоматов; с 23 часов до 8 часов утра по местному времени. Бюджетные учреждения размещают свои заказы на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 94-ФЗ).

Законные проценты по ст

В нынешних условиях это хорошая новость для кредиторов – покупатели то и дело просят внести в договоры условие об отсрочке платежа за уже совершенные отгрузки (выполненные работы, оказанные услуги), и теперь за это можно требовать уплаты процентов. Только вот в налоговое законодательство законодатель уточнений не внес, и непонятно, когда кредитору нужно начислять доход по налогу на прибыль, возникающий при получении законных процентов, – по итогу каждого месяца вне зависимости от того, признал ли должник эти проценты (как по коммерческому кредиту), или в момент признания их должником (как по штрафным санкциям)?

Прямого ответа в НК РФ пока что нет. По смыслу ст. 317.1 ГК РФ законные проценты следует начислять, даже если условие о них в договоре не согласовано.

Естественно, в договорах, заключенных еще до момента внесения изменений в ГК РФ, такие условия специально и не оговаривались, если стороны не испытывали необходимости в этом – поэтому следует понять, распространяются ли новые правила на заключенные до 1 июня договоры.

Считаем и — взыскиваем неустойку

А зачесть старые переплаты в счет будущих платежей или погашения задолженности – нельзя вовсе.

Минфин внес изменения в приказ от 12.11.2013 № 107н, устанавливающий правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, сборов и страховых взносов. Среди прочего утвержден порядок уплаты налогов и взносов за третьих лиц.

Предприниматели, применяющие УСН, ЕНВД или ПСН, при определении суммы страховых взносов за себя, подлежащей уплате, не вправе уменьшать сумму дохода на сумму понесенных расходов. Рассказывая об итогах проделанной работы за I квартал 2018 года, руководитель Налоговой службы, среди прочего намекнул, что возможно со временем, «упрощенцам» не придется сдавать налоговую отчетность. Стороны часто предусматривают в договоре неустойку (штраф, пени), чтобы обеспечить исполнение друг другом принятых по договору обязательств.