Компрессия в бензиновом двигателе

Компрессия в бензиновом двигателе

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Степень сжатия — это постоянная характеристика, равная отношению рабочего объёма (внутренний размер цилиндра вместе с камерой сгорания) к длине хода поршня. Она показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь перед вспышкой. Если степень сжатия — это безразмерная величина, то компрессия измеряется в единицах давления. Самая распространённая на постсоветском пространстве — 1 физическая атмосфера (Атм), но в современных манометрах встречаются и другие:

  1. 1 МПа (9,9 Атм);
  2. 1 Бар (равен 0,99 Атм);
  3. 1 psi (0,068 Атм).
  4. 1 кгс/см 2 (0,97 Атм) — использовалась в советские времена;

Поскольку замер компрессионного сжатия всегда производится с определённой погрешностью, различия в сотых долях между первыми тремя единицами принято игнорировать.

Если между ними отсутствует необходимый тепловой зазор, можно говорить о серьезных неисправностях в системе газораспределения.

В таком случае клапаны будут закрываться не полностью. Но и большой зазор также чреват своими последствиями. Например, это может стать причиной недостаточного открытия клапанов.

Из-за этого в цилиндр поступает меньше воздуха.

Как результат – стуки под клапанной крышкой.

Сильно падает компрессия и по причине прогара прокладки ГБЦ. В данной ситуации отработанные газы будут выходить не через глушитель и выпускной коллектор, а прямиком в масляную магистраль либо в систему охлаждения двигателя.

Что еще может указывать на низкий степень сжатия?

Основная причина того, что пропала компрессия, – это износ поршневых колец и выработка на стенках цилиндров.

Если компрессия мотора недостаточна, то происходит следующее: Вращающийся шатун толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладка ГБЦ и поршневые кольца предотвращают утечку газов из камеры сгорания, из-за чего давление возрастает.

Когда поршень почти достиг верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется.

В результате этого давление в камере сгорания резко возрастает и начинает искать выход – через поршень, шатун и коленчатый вал.

Таким образом, давление в камере сгорания превращается во вращение коленчатого вала. От компрессии зависит, сколько продуктов сгорания будут толкать поршень, а сколько уйдет в системы охлаждения или смазки, чтобы портить двигатель.

как проверить компрессию бензинового двигателя?

проверка компрессии в бензиновом двигателе осуществляется при помощи компрессометра.

перед тем как проверить компрессию двигателя, нужно убедиться в правильности установки зазоров клапанов, если необходимо, то отрегулируйте. перед проверкой компрессии двигатель прогревается до рабочей температуры (

90 градусов), после чего выкручиваются свечи, и открывается воздушная заслонка. воздушную заслонку так же можно открыть, нажав до упора педаль газа.

перед тем как проверить компрессию необходимо убедится в надежности аккумулятора, он должен создавать вращение коленчатого вала минимум 180 оборотов в минуту, иначе будет допущена погрешность при измерении компрессии.

пониженная компрессия в цилиндрах может быть из-за изношенных поршневых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам.

если компрессия понижена во всех цилиндрах, то в этом случае необходимо проводить полную замену поршневых колец.

бывают ситуации, когда хозяин автомобиля долго не меняет масло или использует некачественное.

в этом случае поршневые кольца могли попросту закоксоваться. решить эту проблему может раскоксовка, стоит она не много и действует очень быстро и эффективно.

выкручиваются свечи, и в равных количествах вливается жидкость в отверстия. в проблемные цилиндры необходимо лить раскоксовки больше.

подождите 30-60 минут, хорошенько прокрутите двигатель с вывернутыми свечами и смените моторное масло, так как раскоксовка вся стекает в поддон. если после этой манипуляции компрессия вернулась, то можете не переживать, и начинать использовать более качественное масло.

на этом все, надеемся, теперь вы понимаете, как проверить компрессию и определить неисправность.

pradik58 › блог › компрессия

style=» float:=»» left;=»» margin:=»» 0=»» 10px=»» 5px=»» 0;»=»» src=»»>