Какая дистанция должна быть между машинами

Автошкола онлайн

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. На сухом покрытии дистанция одна, на скользком – другая. Опытный водитель, даже двигаясь «бампер в бампер», никогда не ударит едущего впереди.

Новичок же может стать виновником ДТП, держа увеличенную. Конечно, существуют некоторые известные рекомендации.

Например, на сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть не менее половины скорости (в км/час), а на скользкой дороге – не менее абсолютного значения скорости. То есть при движении со скоростью 60 км/час на сухой дороге дистанция должна быть не менее 30 метров, на скользкой дороге – не менее 60 метров. Знать и использовать такую рекомендацию, безусловно, не вредно.

Однако в реальной действительности всё происходит несколько иначе.

В процессе движения каждый из нас невольно осуществляет постоянный мониторинг дорожной ситуации, компьютер внутри нас анализирует поступающую информацию и выдаёт результат – сигнал опасности, нам страшно! Водитель инстинктивно увеличивает дистанцию, чтобы избавиться от неприятного чувства тревоги.

Держи дистанцию

На скорости 40, 60, 80 и 100 км/ч водитель первого автомобиля производит экстренное торможение — просто резко бьет по педали тормоза вплоть до полной остановки.

По нашему сценарию это торможение становится полной неожиданностью для водителя второго автомобиля, которому также приходится экстренно тормозить. Хватит ли дистанции, выбранной на свое усмотрение, но близкой к реальным условиям (как бы он ехал, держась в общем потоке), чтобы избежать удара? Правило двух секунд Если автомобили имеют сопоставимый тормозной путь, то почему происходят попутные столкновения?

Потому что тормозной путь лишь одна из трех составляющих остановочного пути — расстояния, которое проезжает автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки. Остановочный путь также включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.

Правильный водитель

И, кроме того, есть люди, для которых 45 градусов и 70 – это одно и тоже, но со временем вы поймете, когда именно нужно останавливаться. Двигаясь, таким образом, вы проводите переднее колесо вдоль бордюра на одинаковом расстоянии, а задние колеса выезжают за передними на линию их движения. Этот прием сложен, прежде всего, для новичков, так как водителю не видны передние колеса.

Чаще всего бывает (если расстояние маловато между стоящими машинами), что ваш автомобиль параллельно бордюра еще не выехал, а расстояние до переднего автомобиля уже остается небольшое. Когда вы выставили автомобиль, ставите передние колеса прямо и, решаете, куда вам лучше подъехать. К переднему автомобилю или к заднему, чтобы оставить другим водителям больше места для парковки.

Все примеры парковок мы приводим для начинающих (неуверенных водителей).

Соблюдение безопасной дистанции и интервала

Так, при скорости 30 км/час дистанция должна составлять 30м, при скорости 40 км/час — 40м. В городских условиях считают безопасной перед автомобилем, которая равна половине скорости его движения.

Например, если скорость 60 км/час, то дистанция должна быть 30 м, а при скорости 80 км/час — 40 м.

Водителю надо уметь определять не только, но и интервал. Интервалы обеспечивают безопасность при параллельном движении и при встречных разъездах. Они должны соблюдаться также по отношению к неподвижным препятствиям, тротуарам и обочинам.

Безопасный интервал между автомобилями выбирается в зависимости от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше интервал: он должен быть не меньше I м.

Интервалы менее одного метра не рекомендуются, так как они представляют опасность для транспорта и пешеходов.

Безопасная дистанция автомобиля

Зимой у лидера может стоять хорошая ‘зимняя’ или шипованная резина, что не всегда сможете быстро определить по внешнему виду автомобиля.

Искусство выбора безопасной дистанции зависит от опыта и наблюдательности водителя. Дистанция должна быть оптимальной.

Не соответствует действительности положение ‘чем больше дистанция — тем лучше’.

При движении в плотном городском потоке чрезмерное увеличение дистанции спровоцирует кого-либо из водителей перестроиться перед вашим автомобилем, мгновенно сократив дистанцию в несколько раз. Дистанция зависит от интенсивности потока и скорости.

Чем больше скорость — тем больше должна быть дистанция. С увеличением плотности потока дистанция уменьшается.

В городских пробках, где автомобили движутся со скоростью пешеходов, дистанция небольшая, 3-5 метров.