Дтп при повороте налево

ДТП при повороте налево вне перекрестка

Сегодня попала в ДТП, ситуация мне не понятна, один инспектор говорит о моей невеновности, второй пишет о нарушении. Отсутствие видеорегистратора напрочь перечеркивает мое понимание при повороте налево вне перекрестка.

Двигалась по двухполосной дороге к заправке, которая находилась со стороны встречного движения, разметка когда-то была сплошная, напротив заправки был разрыв, но так как разметка наносилась давно, остались ее полупрозрачные куски, и то местами. Движение на участке очень оживленное и машины идут неприрывистым потоком.

Доехав до места где разметка какая-либо отсутствовала и показав сигнал поворота налево, я притормозила и пропустила ряд сплошняком идущие машины, далее был промежуток который мне позволял совершить моневр, видимость была великолепная, дорога достаточно просматривалась и машина моя достаточного яркого цвета, чтобы не видеть мое движения. Миновав встречную полосу и находясь уже практически на площадке заправочной станции боковым зрением я увидела съехавшую с полосы встречного движения в мою сторону машину.

Последовал удар в правую сторону, удар уже произошел на самой площадке за пределами проезжей части.

Впечатление производило такое, что водитель просто вместо того чтобы ехать прямо по полосе, свернул направо, мотивируя тем что так уходил от удара. тормозной путь его практически отсутствовал, такое впечатление что он вообще не смотрел на дорогу. Инспектор ГИБДД спросил меня где именно произошел удар и видя отсутствие разметки на данном участке сказал что я виновницей аварии не являюсь, так как от дороги до места удара было достаточно большое расстояние, но почему-то при оформлении в ГАИ вину приписали мне мотивируя тем, что я ему не уступила дорогу.

Мне не понятна ситуация, так как я убедилась в безопасности моневра, и удар произошел уже после его завершения в стороне от дороги.

Вопрос: что мне ждать от разбирательства на комиссии?

Есть фотографии с места ДТП.

Український Mercedes-Benz Клуб — Mercedes-Benz Club of Ukraine

В общем ситуация такая: дорога двуполосная, одна полоса в одну сторону другая в другую, осевая прерывистая, нужно было заехать во двор налево(пересекая встречку) включил поворот и начал поворот, в этот момент в левое заднее крыло везжает обгоняющий(киа) и прочесывает весь левый борт. В итоге у жиги(ехала сестра с парнем) нет живого места с левой стороны, плюс погнуло задние рычаги, у киа поврежден передний бампер и молдинги.

З лівої сторони на узбіччі авто ваз, відстань від задньої правої стороні авто до краю проїздної частини 1,1м, від передньої правої частини до краю проїздної частини 0,9м.

Впритул до авто з лівої сторони знаходиться авто киа відстань від задньої частини киа до задньої частини ваз 3,5м. Відстань від передньої правої сторони киа до краю проїздної частини 1,6м, відст від задньої правої сторони авто до краю проїздної частини 2,2м, ширина проїздної частнини в місті дтп 5,7м.

ширина правого узбіччя 1,2, ширина лівого 1,2м.

Он двигался он двигался на своем автомобиле прямо по дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону и намеревался повернуть налево на прилегающую территорию. Все бы ничего, но перед выездом с прилегающей территории ближе к оси проезжей части стоял автомобиль УАЗ с включенной аварийной сигнализацией.

Место справа от УАЗика позволяло объехать автомобиль справа, что, собственно и сделал водитель. Далее он указал поворот налево и, пропустив, встречный поток автомобилей, начал осуществлять поворот.

На этом одна история заканчивается.

Вторая история заключается в том, что другой водитель, почему-то, увидев препятствие в виде поломанного УАЗа, несмотря на сплошную линию разметки слева, возможность объезда препятствия справа, видя включенный указатель поворота автомобиля перед УАЗом, решает пойти на объезд препятствия с левой стороны и последующий обгон. У этого водителя есть запись видео регистратора, на которой отчетливо видно, что первый водитель стоит с указателем поворота.

На разборе в ГИБДД имеющаяся запись видео-регистратора бесследно исчезает, а виновным признают первого водителя.

Но что интересно, ему вменяют нарушение п.11.2 (правила обгона) и указывают, что перед поворотом налево он не убедился, что следующее за ним транспортное средство начало обгон. Именно «начало», а «не начало».

И далее еще интереснее: в качестве статьи КоАП, ему выписывают 12.15.1 — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Судебная практика неоднозначна в данных делах.

С одной стороны, как правило, ГИБДД признает виновным либо поворачивающего, либо пишет обоюдную вину.