Что делать после получения кадастрового паспорта на объект

Оформляем кадастровый паспорт на квартиру

Раньше, чтобы получить данный документ, нужно было обращаться в Бюро Технической Инвентаризации. На сегодняшний день (с 1 января 2013 года) этим занимается «Кадастровая палата» при Росреестре.

  1. документ, удостоверяющий вашу личность (паспорт гражданина РФ)
  2. доверенность, которая подтверждает полномочия лица заявителя. Это нужно в том случае, если вы являетесь либо риэлтором, либо компанией, которая представляет интересы клиента (хотя сейчас это уже необязательный документ)
  3. квитанция, свидетельствующая о том, что государственная пошлина была оплачена
  4. документы, способные подтвердить право на квартиру – договор долевого участия и также акт приема-передачи квартиры
  5. заявление
  6. межевой план

В Росреестре необходимо заказать и технический план, он является обязательным документом для получения паспорта.

Для этого вы сначала получаете технический план квартиры, потом сдаете его в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и получаете кадастровый паспорт в установленный срок (3 недели).

Как приватизировать комнату в коммунальной квартире? Раньше все было немного проще, паспорта выдавали «Бюро технической инвентаризации», совершенно бесплатно.

Но в 2013 году в силу вступили изменения к закону «О кадастре недвижимости», и выдачей паспортов стала заниматься «Кадастровая палата Росреестра».

Что изменилось? Дело в том, что в Росреестре нет сведений по каждой комнате в коммунальной квартире. Но как получить паспорт? Довольно просто — вам необходимо сделать технический план на комнату, которую вы хотите приватизировать.

После этого вы ставите на кадастровый учет комнату и получаете кадастровый паспорт.

Заказать кадастровый паспорт онлайн

Нельзя переоформить право собственности на недвижимость с устаревшим паспортом.

  1. паспорт на дом
  2. паспорт на квартиру
  3. паспорт помещения
  4. кадастровый паспорт на земельный участок
  5. паспорт на нежилое помещение

Любое физическое или юридическое лицо может заказать паспорт онлайн в Росреестре или лично обратившись в соответствующие ведомства. Но только собственники и квартиросъемщики могут вносить необходимые изменения в документ после перепланировки или смены права собственности.

При личном обращении в Кадастровую палату или МФЦ при себе необходимо иметь паспорт и правоустанавливающие документы на недвижимость.

Также потребуется письменно заполнить заявление и оплатить госпошлину.

Что делать после получения кадастрового паспорта на объект

В случае если в течение двух лет после постановки на кадастровый учет, права на этот участок не зарегистрированы (либо в установленных законом случаях не осуществлена государственная регистрация аренды), орган кадастрового учета обязан аннулировать сведения о таком земельном участке в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Другими словами, если вы имеете на каком-либо праве (например, на праве аренды) земельный участок, и он поставлен на кадастровый учет после 1 марта 2008 года, но вы не нашли времени зарегистрировать свои права на этот земельный участок в установленном порядке в Управлении Росреестра по Республике Тыва, то по истечении двух лет с момента постановки на государственный кадастровый учет, орган кадастрового учета будет вынужден аннулировать сведения о вашем земельном участке и вам придется заново собирать полный пакет документов для постановки на государственный учет.

Как поставить объект недвижимости на кадастровый учет: тонкости оформления

Кто выиграет аукцион, тот и получит право использования данного земельного участка. Кстати, сейчас действуют государственные программы по льготному предоставлению земельных участков. Например, для детей-сирот, инвалидов, многодетных семей, военнослужащих и др.

Если разрешенное использование позволяет, то будет создан проект формирования земельного участка для его постановки на кадастровый учет. В этом процессе принимают участие кадастровые инженеры, которые наделены полномочиями формирования пакета документов, необходимого для постановки земельного участка на кадастровый учет, в частности, межевого плана. После оформления межевого плана в кадастровую палату подается заявление о постановке данного земельного участка на кадастровый учет.

Сделать это может как орган местного самоуправления, так и гражданин, которому выделяется земельный участок (либо его представитель по доверенности).